Я не программист и с другими языками не знаком. Есть ощущение, что скрипты Меди слишком частный случай для обобщения и создания упрощённой библиотеки.
Игровые скрипты campaign_script.txt по своей сути построены на специализированном подмножестве языка Lua. Фактически скриптинг Меди 2 - это написание сценариев с использованием ориентированной на игровой геймплей библиотеки функций - тех самых, что задокументированы в таблице Docudemons. Наличие в дистрибутиве Меди 2 DLL-библиотеки Lua - косвенное тому подтверждение. И вероятно именно по этой причине проект EOP также ориентируется на создание уникальных скриптов как раз с помощью Lua. В общем, так или иначе Вас можно назвать программистом, который занимается созданием игровых сценариев на высокоуровневом скриптовом языке, а точнее - на предметно-ориентированном подмножестве языка Lua
Как человек, у которого несколько раз по разным причинам "сгорал" скрипт кампании, и приходилось его восстанавливать с нуля, могу сказать, что уже примерно знаю оптимальную структуру скрипта, его "скелет", на который удобно потом навешивать дополнения и "ветвления". Но не более того.
Вот-вот, отсюда и растут корни моей задумки. "Скелет" скрипта можно воспринимать как некий проектный примитив. Насколько я представляю, Ваш практический опыт сейчас достиг того самого уровня, когда в процессе написания скрипта мышление происходит в терминах абстрактных шаблонов тех или иных скриптовых конструкций, а не бессознательного копипаста отдельных скриптовых команд в надежде, что "работает там, значит, наверное, заработает и здесь". Значит, мы примерно схоже мыслим.
Сейчас для Myth TW с нуля пишу скрипт по этому принципу. После релиза можно будет посмотреть и обсудить структуру "скелета" на его примере.
Тогда у меня есть небольшое предложение - без присущего мне пафосного чарджа - начать с чего-то простого, в стиле "одобрите мои смелые начинания".
Сейчас ведете работу над Myth TW - замечательно, фокусируйтесь на том, что для Вас важно и интересно.